?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Пропаганда - мощная, в общем-то, штука. Главная задача пропаганды - сделать так, чтобы у человека мир разделился четко на "Своих" и "Чужих". Без пограничной полосы (типа - кто не с нами, тот против нас). И заставить смотреть на все через два окуляра. На "Своих" - сквозь розовый цвет. На "Чужих" - сквозь серо-буро-малиновый. Ну чтобы все выглядело говном.

in_soviet_russia_by_medio_cre-d6qjig3

Но и эта задача пропаганды по сути - херня. Есть та вещь, которой пропаганда страшна. По настоящему страшна. И об этой вещи мало кто когда кому говорит, о книгах в ней практически не пишут. Ибо стыдно. Либо же тайна за семью печатями. Главная задача пропаганды - отупление своего народа. Теперь понимаете, почему об этом никто не пишет? Ну кто же признает, что его работа довести "своих" до отупления? Только не подумаййте, отупление это не тот уровень, когда перестают учить детей таблице умножения. Это слишком примитивное восприятие отупления. Отупление приходит на более тонких уровнях работы мозга:
Первое. Отключается критическое мышление (т.е. человек не должен даже задумываться на тему "а может мне говорят неправду? Или говорят не всю правду?")
Второе (как следствие первого). Доверие к государству и государственным средствам массовой информации.


Человек, не задающий лишних вопросов, человек который привык удовлетворяться простыми и понятными ответам - идеальный гражданин и будущий солдат. Как тут не вспомнить первобытных людей, для которых на вопрос "Почему гром гремит?" достаточно было ответа "Потому что боги гневаются", то современный человек недалеко от них ушел. "Почему подорожало? - а это все проклятые пиндосы хотят нас захватить, козни строят, уничтожить хотят". И роль пропаганды в этом очень и очень большая.

Причинно-следственные связи? Да боже упаси. Санкции против РФ ввели из-за аннексии Крыма и нарушения множества международных договоров? Да вы что такое говорите! Санкции ввели потому как сраные пиндосы хотят уничтожить Рассеюшку! Смерти нашей хотят, ироды треклятущие!

На самом деле примеры с РФ более примечательны, так как там владельцем практически всех крупных телеканалов является государство, которое может себе позволить вещать по всем каналам практически одни и те же мысли. В Украине ситуация с этим немного другая. Крупные медиахолдинги находятся в собственности разных олигархов, поэтому от степени лояльности того или иного олигарха к власти зависит формат подачи новостей. Но даже не смотря на это, в Украине у поколения, выросшего в СССР высока доля доверия к СМИ (привет пропагандистам прошлого!) и низкий уровень критичности осмысления увиденного. И сейчас очень хорошо можно видеть процесс демонизации Путина. На этом примере хочу остановиться и попробовать расписать механизм более подробно.

При том. что я признаю такую вещь, как "роль личности в истории", но для объективного анализа не стоит забывать о таком социально-психологическом феномене, как "фундаментальная ошибка аттрибуции". Что это такое? Показываю на умозрительном примере. Я хороший, а вот Путин плохой. Я сегодня пнул собачку у подъезда? Обматерил консьержку? Дал в глаз мудаку который меня подрезал и мы вышли разбираться? Нееее... я хороший. А все то произошло потому что я проснулся с головной болью. Застрял в лифте. Из-за пробки опаздывал на работу, а тут эта скотина... А если это все сделал Путин? Ну это он сделал однозначно из-за его злобы нечеловеческой, да... Т.е. мы склонны оправдывать свои негативные поступки внешними факторам. А негативные поступки неприятного нам человека - его негативными качествами. Я сделал плохо, потому что так получилось. Он сделал полохо - потому что он, сцука, злой.

Что же касаеся Путина. Пропаганде с украинской стороны выгодно (по целому ряду причин) во всем винить Путина. Почему? Потому что персонифицированный враг - понятный враг. Да и пространство для маневра остается. Для наших олингархов. Типа - "уберем Путина - уберем причину, корень всех зол". А нихера. Путин - это следствие, а не причина. Вы уверены, что Хутин, которй придет после Путина не станет занимться тем же? Лично я - нет. Ведь если рассматривать Путина как продукт системы, над созданием которой, конечно, он тоже поработал, то можно увидеть много интересных вещей.  В том числе и ту, согласно которой следует... А могли он поступить иначе? Скорее всего нет. И воевать надо не с персонально Путиным, а с Путиным коллективным. С системой. А вот это украинским пропагандистам уже не выгодно. Почему? Да потому что олигархи, стоящие да СМИ хотят вернуть "как было", торговать и зарабатывать деньги. С РФ. По накатанным схемам. И иметь дела с представителями системы. Так что персонализировать и демонизировать Путина, а потом слить - в интересах как олигархов Украины, так, как ни странно, и олигархов РФ. А потом назначить нового. Ведь история учит тому, что она ничему не учит ;)

М-дя, пока писал что-то разностальгировался по поводу пломбира по 20 копеек и фруктового по 10... ага...
Ностальгия

Так вот, я отвлекся. Беда не в Путине. Беда в системе. Беда в бабушка, ностальгирующих по СССР, по тем временам, когда у них спина не болела и хлопцы на них заглядывали. Беда в СМИ, которые молодежи рассказывают о пломбире по 20 копеек. Но при этом забывают рассказать об очередях, в которые надо было записываться, на все - мебель, посуду, электронику... Беда в руководстве страны, которые создали "капитализм под себя", когда торговать и выдавать разрешения намного выгоднее, чем что-то создавать. Беда.... ой, долго перечислять. Но вывод один - Путин - зло однозначно. Но еще большим злом является породившая и возглавляемая им система. И не только та, которая создана в РФ. Система созданная в Украине принципиально не лучше. Сломаем их - перестанем погибать на Донбассе. И не только.

Слава Україні! Ми переможемо!

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
twilightday
30 янв, 2015 12:13 (UTC)
Некий Моисей был совершенно прав, когда водил народ по пустыне, чтоб все те, кто помнил рабство в Египте - сыграли в ящик и не мешали развиваться
reklammer
30 янв, 2015 12:21 (UTC)
Угу. Но заметь, там тоже находились альтернативно одаренные. То божка слепят, то еще какую хрень удумают... Не помню уже, ныл ли кто по поводу "А в египетское время было ааа... А в египетское время было уууу..."
twilightday
30 янв, 2015 12:24 (UTC)
Мы об этом уже не узнаем, но наверняка были и такие....альтернативные.
(Удалённый комментарий)
reklammer
30 янв, 2015 19:24 (UTC)
Точно! Забыл, сорри
trendyuk
30 янв, 2015 12:19 (UTC)
ну вот. наконец-то голос разума. Приятно читать умного человека, который зрит в корень. А то я уж начал думать что и Вы поддались антироссийской пропаганде и всё, пропал хороший френд. Ан нет.
Систему надо ломать, однозначно. Но это понимают не все, большинство во всех странах зомбировано. Вернее, сознательно отключило критическое восприятие, ибо так проще и легче. Лень разума у них.
Что делать? Нести разум в массы, включать им принудительно мозги и объяснять элементарные вещи буквально на пальцах.
reklammer
30 янв, 2015 12:23 (UTC)
эххх, знал бы ты, сколько подобных постов удалил из-за того, что не мог правильно выразить мысль...

Кстати, Кремль должен быть разрушен. Я это считаю на полном серьезе.
trendyuk
30 янв, 2015 12:28 (UTC)
Кремль разумнее сделать музеем, как дом Януковича. Чтобы помнили обо всём что там творилось. Историческую роль он уже изжил, а власть должна быть народная, не олигархически-президентская, следовательно, не кремлёвская.
а пост правильный получился. Мысль выражена точно.
fantaamas
14 фев, 2015 21:09 (UTC)
если такой же памятник, как и Ленину - то лучше уничтожить.
Одно дело, когда 2 поколения отживут, другое, когда внуков учат оргазмировать на мумию в Мавзолее
yidarmy_ua
30 янв, 2015 14:41 (UTC)
и не только ты один, так как только это и позволит России начать развиваться, а не деградировать.
ну и фраза "Развалинами Кремля - удовлетворён" будет очень кстати!
darth_mickey
30 янв, 2015 16:17 (UTC)
Нет! Хренль однозначно пригодится. Назначить его Барад-Дуром, и подвесить Хуйло вместо пентакля на Спасской башне. Останкино сделать Изенгардом, а Лориэн поместить в Лосиный Остров. И замутить ролёвку. По ходу уронить останкинский шприц, предварительно скинув сикелёва вниз, ну а в самом конце взорвать Хренль.
tairen_ernarmo
30 янв, 2015 13:28 (UTC)
ну хорошо, что ты хотя бы признаёшь, что вас тоже массово отупляют. По крайней мере именно это - куда-то девшееся критическое мышление - я наблюдаю уже давно у ряда своих приятелей с Украины. Отдельных даже читать перестал, а были, казалось, такими умными людьми.
reklammer
30 янв, 2015 13:33 (UTC)
Отупляют, еще как отупляют. Но есть нюансы. Именно из-за того, что СМИ принадлежат разным политсилам и разным олигархам можно плюс-минус понимать среднюю температуру по больнице. Вам в этом плане хуже.
tairen_ernarmo
30 янв, 2015 15:39 (UTC)
Не хуже. Информации предостаточно, кто ищет - тот найдёт. Да и оппозиционных СМИ у нас хватает.
krajzer
30 янв, 2015 16:21 (UTC)
"Да и оппозиционных СМИ у нас хватает" - прошу дать ссыль на 1 (!) СМИ, где Крым - не ваш.
livejournal
30 янв, 2015 13:48 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
krajzer
30 янв, 2015 16:22 (UTC)
Хорошо написал, жму руку.
krajzer
30 янв, 2015 16:23 (UTC)
И мы обязаны это сделать, ибо мы - Майдан!
Кровь Майдана стучит в моё сердце!
reklammer
30 янв, 2015 19:23 (UTC)
Данке! Старался!

Как там, в свете последних событий? "Хайлъ Порох"? ))))
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Яндекс.Метрика





Разработано LiveJournal.com