?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Групповое мышление


Наиболее распространенные признаки группового мышления:

1. Иллюзия неуязвимости, разделяемая практически всеми членами группы, приводящая к чрезмерному оптимизму и неоправданному риску.

2. Общее презрение к рациональным или недоверчивым высказываниям.

3. Безоговорочная вера в присущую коллективу мораль.

4. Стереотипное восприятие советов, как злобных или скрывающих под собой слабость и глупость.

5. Давление на членов группы, не подчиняющихся большинству.

6. Устойчивая иллюзия единодушия.

7. Самоцензура во имя "ненарушения" консенсуса.

8. Самопроизвольное появление «защитников умов», защищающих группу от информации, которая могла бы пошатнуть ее самодовольство.

(Ирвинг Джанис, 1982. Курс о "Группомыслии")

P.S. И казалось бы, при чем тут Россия и 84%? ;-)

Пропаганда



Комментарии

( 23 комментария — Оставить комментарий )
akitos
2 фев, 2015 18:59 (UTC)
а Украина не подходит?
collegaproul
2 фев, 2015 21:11 (UTC)
А Япония?
Я думаю, что такие случаи бывают в истории совершенно любого государства. Вроде заболевания корью. Пока прививку от этой заразы ещё не изобрели…
reklammer
2 фев, 2015 21:23 (UTC)
Да, в разное время бівает. Германия 30-х, СССР, а теперь Россия... В принципе все авторитарніе и тоталитарніе режимы похожи.
akitos
3 фев, 2015 09:45 (UTC)
Если это Украина:
1. ежедневно слышим от ваших политиков и генералов.
2. полное отрицание каких либо советов перестать стрелять, приемлемо единственное мнение "Только война".
3. тут даже не надо комментировать, каждый ваш пост пропитан этим.
4. в принципе это п.2
5. даже глупо это отрицать, в Москве проходили митинги в поддержку Украины с украинскими флагами. Попробуйте выйти на улицу с российским флагом в Киеве.
6. более двух миллионов официально уехавших в Россию не на что не намекает? Вчера обнаружил в оном из офисов пяток новых менеджеров с характерными фамилиями.
7. В чем самоцензура? В том, что мы не применяем матерные ругательства по отношению к главе государства? А в чем еще?
8. Тут тоже не надо лукавить, на Украине таких даже больше.
reklammer
3 фев, 2015 10:14 (UTC)
Все с вами ясно. Ваш мозг включению не поддается. Даже опровергать эту ахинею не буду.
akitos
3 фев, 2015 10:36 (UTC)
2, 4 и 7 в действии.
reklammer
3 фев, 2015 11:55 (UTC)
Знаешь, я могу птратить время. Найти аргументы, привести доказательства. Но ты не будешь все это читать. Для тебя это вопрос веры. Веры в Мать-Россию и великого кормчего ПУ.

Ты будешь приводить мне десятки и даже сотни ничего не значащих, вырезанных из контекста слов и отрывков. Даже репортажей. А в конце ты достанешь железный аргумент "А вы убили людей в одесском доме профсоюзов".

А я бесполезно потрачу кучу своего времени, которое могу провести с большей пользой. Так что изволь проходить мимо.

P.S. Рекомендую погуглить "Предубеждение против доказательств"

akitos
3 фев, 2015 13:01 (UTC)
во-первых мы не пили на брудершафт.
во-вторых, да я согласен, что время вы потратите много, ибо доказательства каких-либо общих постулатов, это долгое занятие. А тем более сложно доказать что то относительно страны в целом, если этой страной управляют люди не совсем умные. А скорее всего даже не управляют, а просто банально исполняют чью то волю. (тут не надо искать доказательств обратного, за последний год сделано много заявлений, которые однозначно доказывают внешний контроль Украины)
в-третьих, давать такие огульные характеристики всей стране, о которой можешь судить только по прессе и интернету, более чем глупо. В простонародье это называется "не знаешь, не говори".
reklammer
3 фев, 2015 13:05 (UTC)
Твоя тупая страна напала на мою, твоя тупая страна ведомая недомерками, спонсирует терроризм и убийства в моей стране и ты, защищающий этих пидорасов мне что-то будешь говорить о "питие на бруденфафт"?

Сгинь, гниль.
akitos
3 фев, 2015 13:29 (UTC)
2 и 5, однозначно.
при том я ни слова не сказал про чью либо защиту и оправдание. Для определения врага вам достаточно моего гражданства. Это более чем п.4
Хотя я просто хотел сказать, что Украина сейчас весьма подвержена больше части данных вами определений. Я никого не оскорбляю, или не обвиняю, просто надо задуматься.

И еще. Я не оскорблял вас, не ругался матов, не бросал никаких огульных обвинений. Но тем не менее, однозначно наблюдаю желание находиться в социуме, который вам во все вторит, вы не терпите никаких других мнений, как бы они не выражались. Это основная деталь подходящая под все описанные вами пункты.
При это вы в этом обвиняете Россиян, хотя они как раз в основном согласны слушать критику, именно потому, что отличное мнение дает полную картину той или иной ситуации. Для вас же все решено и никаких других альтернатив быть не может.

fantaamas
14 фев, 2015 20:33 (UTC)
а скажи - пуцька хуйня.
и больше ничего не надо - либо ты враг, либо сожалеешь, что твоя страна - агрессор.
akitos
14 фев, 2015 21:54 (UTC)
я не понял, что именно вы предлагаете?
если вы намекаете на известную украинскую кричалку, извините, это не ко мне.
то, что окружение Путина олигархи причастные к расхищеиям, то что в 90-х сам Путин скорее всего не был паинькой, я согласен. Его политика полностью соответствует интересам страны, и ничем не отличается от скажем политики США
fantaamas
14 фев, 2015 22:05 (UTC)
а конечные результаты? вы же наверняка слышали эту шутку: у американцев получается Бангладеш и Южная Корея, а у русских Куба и Северная Корея.

я всего лишь просил вас обозначится - вы определились, как сторонник российской империи. Я вас понял
akitos
14 фев, 2015 22:11 (UTC)
я никогда не скрывал, что я сторонник России, я против отделения Украины и Белоруссии.
я против военного вмешательства, но первыми стрелять начали именно майдановцы.
reklammer
14 фев, 2015 22:15 (UTC)
Первыми начали силовики. Сначала - жестокое избиение студентов. Потом - "пакование" майдановцев. Статьи и конфискации. А потом был Сережа Нигоян.
reklammer
14 фев, 2015 22:26 (UTC)
И? Что это меняет? Был. Убит. Безоружный. Человек. На. Майдане.

Как еще объяснить?
akitos
14 фев, 2015 23:51 (UTC)
вы не понимаете, вас обманывают, и это делает не Путин.
reklammer
15 фев, 2015 01:22 (UTC)
Да-да-да. Мы уже слышали. И что российских войск в Крыму нет. И что Россия своими пидорасами Донбасс не наводнила.

Не надоело Хуйла отмазывать?
akitos
15 фев, 2015 07:56 (UTC)
вы можете продолжать делать вид, что не видите бревна в своем глазу.
это ваше дело, просто людей жалко.
я уже неделю или даже две как перестал читать ваш журнал, не вижу смысла тратить время на попытку открыть глаза слепому фанатизму.
fantaamas
14 фев, 2015 22:20 (UTC)
не хотим отпускать перешло в военную фазу.

когда перейдем границу и войдем с боями в РФ - тогда можно и вспоминать, когда и где кто первым начал.
А сейчас неприкрытое очковтирание производится вашими комментариями - это как гопник объясняет пострадавшему, что тот же и виноват перед ним.
livejournal
2 фев, 2015 19:48 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 23 комментария — Оставить комментарий )