reklammer (reklammer) wrote,
reklammer
reklammer

Categories:

О том, как я "Психологию убеждения" изучал )

Не знаю, чем мой скромный бложик приглянулся ребятам из издательства "Манн, Иванов и Фербер", но произошло следующее - сижу, значит, никого не трогая, просматриваю тырнеты на предмет контента для своих уютненьких - жежешечки, фейсбука, контактика и тумблера и тут... Хряц, бац, срывается дверь с петель и влетают в масках приходит сообщение такого примерно содержания "Алексей, а как Вы смотрите на предмет прочитать книгу и написать свой отзыв о ней...?". Оказалось, что мне предлагают прочитать "Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным" от колектива авторов (Ноа Гольдштейн, Стив Мартин и Роберт Чалдини).

Psihologiya-ubezjdeniya

Книги уважаю, поэтому предложение принял быстро и с радостью (порадовало и то, что в соавторстве оказался Чалдини - его книгу "Психология убеждения" на тот момент я практически дочитал).

И вот оказалось, что начав недели за две до наших длинных праздников, я наивно полагал, что чтение "будет простым и занимательным". Фигушки. В процессе загрузки информации в мозг (а там действительно есть что почитать) - оказалось что не все так просто. Закончил изучение 10-го мая. Вернее, не изучение, а осмысленное прочтение.

Во-первых, не став надеяться на "Почту России" (верю в то что обещанный мне бумажный вариант преодолевая низины и пригорки и минуя пожары и наводнения все-же где-то на пути ко мне) мне книгу перекинули в электронном виде. А ПДФ-файл... хреновенько масштабируется на экране электронной книги, пришлось читать с монитора, что конечно сыграло в минус на скорости восприятия и прочтения.

Во-вторых, способов описанных 50. А как известно, в сознании человека одновременно может держаться 7 +/- 2 объекта, т.е. от 5 до 9 - адекватно воспринять можно, больше - в голове сваливается в "кашу" - вот, кстати, и принципиальная разница и отличие от той же книги Чалдини, которая читается не в пример легче. Поэтому метод прочтения "за один присест" тут работать не будет.

По содержанию книги - впечатления самые разнообразные. Те, кто хоть немного изучал социальную психологию, наверное знакомы с эффектом хиндсайта (феномен «Я знал это заранее!»), те кто нет - рекомендую погуглить. Т.е. по мере прочтения - очень много вещей оказываются вполне логичными и закономерными (ключевое понятие - по мере прочтения). В принципе, книга полезна всем, кто общается с людьми. Да, есть некоторые уж слишком специфические советы, которые по сути нужны только в определенных областях (если воспринимать буквально)

Например: "Зачем ресторанам отказываться от корзины с мятными леденцами" - этот совет и описанный далее способ пригодится именно для сферы ресторанного бизнеса. На первый взгляд. С другой стороны, его осмысление и доработка может быть использована вообще в сфере бизнеса - в качестве бонуса некоторым партнерам я, например, предлагаю разместить определенную информацию у себя в блоге. Мелочь, но медиапоказатели (ТИЦ и Page rank) превращают этот бонус во что-то более весомое, чем просто упоминани е в соцсетях )

Некоторые вещи откровенно позабавили. Я понимаю, что 50 способов - это солидно выглядит, ради такого количества стоит покупать книгу (30-ть - как-то маловато, 100 - слишком много, 50 - самое оно). Но некоторые описаные примеры... ну, либо я реально чего-то не догоняю, либо авторы реально прикалывались )))
Например, один из описанных способов называется "Как имя может повлиять на судьбу". Ну, тут не согласен. Имя это константа. И далее по тексту - примерно о том, что созвучие имен может повлиять на определенные вещи (выбор профессии, штата, партнера и т.д. и т.п.). Може, конечно, если авторы не шутят и действительно перелопатили огромную кучу статистики:

 "Оказывается, тяготение к предметам, названия которых схожи с нашими именами, играет роль и в других важных областях жизни, в том числе в выборе места, где мы решаем поселиться. Приведу лишь
некоторые из результатов Пелхэма и его коллег. Они выявили диспропорциональную частоту.
- Люди переезжают в штаты, названия которые похожи на их имена. Например, женщины с именем Флоренс непропорционально часто переезжают во Флориду, а женщины по имени Луиза — в Луизиану.
- Люди переселяются в города, названия которых содержат цифры, соответствующие дате их рождения. Например, в городах, названия которых содержат цифру два, например таких, как ТуХарборз (Две гавани), непропорционально большое число жителей, родившихся 2 февраля (2/2), в то время как в городах, которые имеют в названии цифру 3, таких как Три-Форкс (Три дороги), — родившихся 3 марта (3/3).
- Люди предпочитают жить на улицах, названия которых соответствуют их именам. Другими словами, некий г-н Вашингтон с большей вероятностью выберет дом на Вашингтон-стрит, чем некий мистер Джефферсон.
- Даже жениться люди предпочитают на тех, кто имеет похоже звучащие первое имя или фамилию. При прочих примерно равных обстоятельствах, если Эрик, Эрика, Чарльз и Шарлотта впервые встретятся, то в первое время у Эрики будет больше шансов завязать романтические отношения Эриком, чем с Чарльзом, а с Шарлоттой, скорее, произойдет обратное.
- Когда людей просят довериться своим чувствам и интуиции, люди предпочитают продукты, названия которых начинаются с той же буквы, что и их имена. Поэтому женщина по имени Ариэль с большой вероятностью поставит в начало своего списка плитку шоколада Aero, чем человек по имени Ларри, который, вероятнее, выберет Lion Bar."

Реально, с этого "способа" откровенно ржал. Единственное рациональное зерно - когда приходится решать определенные вопросы, проводить переговоры и проч., если человека зовут Алексеем (или отчество Алексеевич) - то было немного легче на начальных этапах. Когда имеешь дело с тезкой, то вырабатывается определенное отношение еще до встречи. Но это сугубо мое личное мнение.

Но много остальных вещей которые реально интересны. Буду проверять на то, как работают :)
Один из описанных способов, который буду применять для блога -

35. "Какая улыбка заставит мир улыбнуться в ответ"
«Не открывайте магазин до тех пор, пока вам не захочется улыбнуться», говорит простая, но поучительная китайская поговорка.
Мы все слышали о необходимости обслуживания с улыбкой, но похожи ли улыбки? Может ли вид вашей улыбки произвести положительный эффект на тех, кто ее видит?

Перефразирую. "Не пости ничего такого, что не хотел бы почитать сам - ни котиков, если они тебя не радуют. Ни боянов, если самому не интересно было бы их перечитать..." Улыбку в Интернете не видно, но настроение человека, который что-то постит - чувствуется.

В качестве резюме, скажу следующее. Книга интересная и будет полезной, как я уже и говорил в начале.
Электронный вариант - не катит, однозначно. Во-первых это не книга на 1 раз по типу "прочитал и забыл" - она стоит тогго, чтобы ее перечитывать, а во-вторых - полезно рядом с ней держать карандаш и оставять свои пометки на полях и между строк. Спасибо тем, кто дочитал. Спасибо еще раз за книгу


P.S. Начал выкладывать пост и тут ЖЖ упал, мощно и капитально. По этому поводу тоже есть в книге один способ. Приведу частично:
31. Когда порадует неработающий сервер
Компьютерные глюки вызывают сильнейшее раздражение и мешают работать. Тем не менее последние исследования показывают:
в определенных случаях компьютерные глюки — благо, а не проклятие для вашего бизнеса.
Социологи Чарльз Наквин и Терри Клатцберг предположили, что когда в качестве основной причины происшествия организации ссылаются на технические устройства, а не на человеческие ошибки, то клиенты склонны их прощать... [а дальше - пусть СУП дружно топает покупать книгу, для того чтобы уметь правильно оправдываться перед ЖЖ-юзерами] ;)

Tags: Личное, психология убеждения
Subscribe
promo reklammer january 1, 2015 00:00 275
Buy for 50 tokens
UPD. Важно! Во времена, когда мою страну пытаются разорвать на части всякие у​****ы, я не могу просто стоять и смотреть безучастно на все происходящее. Поэтому прошу понять и простить тех, кто ходит в этот блог посмотреть на новинки рекламного рынка и на мое творчество. Это иногда будет, но к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments