reklammer (reklammer) wrote,
reklammer
reklammer

Category:

Украина, интернет и Живой Журнал. 2010 - 2013, аналитика.

Не так давно tritankista выкладывал пост с аналитикой ЖЖ. В этом посте он уточнял, что статистика относится именно к России, но по сути, сама статистика была такой, которая лично у меня вызвала больше вопросов, чем ответов. С другой стороны, посмотрев комментарии стало понятно, что же еще нужно написать в так называемой описательной части.

Просьба. Те кому религия не позволяет читать много букв - не лезьте, пожалуйста, под кат. тема серьезная и сложная.
Кроме того:
1. В посте приводится аналитика интернет-ассоциации Украины.
2. В посте НЕ ИДЕТ речь о блоггерах и количестве блогов. Если мы ведем речь о Живом журнале или ином ресурсе - то для исследований нам важно только то, за какой период и сколько человек из зарегистрированных пользователей посетили тот или иной ресурс. При этом - абсолютно не важно, являются ли они зарегистрированными пользователями этого ресурса или нет. Фиксируется только факт посещения за определенный промежуток времени.
3. В посте я не обсуждаю методологию проведения исследования и цифры, которые получил с указанного выше сайта. Так, в частности обсуждение данных с директором ЖЖ Украина выявило то, что не понятна популярность ресурса blogspot - и это вопрос к исследователям, возможно сервис google+ проходит в исследованиях как блогспот (что вполне вероятно), либо же тут надо внести корректировку на выборку в исследованиях, либо существует определенная субъективная недооценка ресурса :)

Мое мнение таково, что заниматься аналитикой чего-либо без понимания динамики окружающей среды - это не совсем корректно. Поэтому первым графиком будет динамика изменения количества интернет-пользователей Украины.
Украина_2004_2012

Т.е. количество регулярных интернет-пользователей в Украине на конец 2012-го года составляет около 50%. Под регулярным интернет пользователем мы подразумеваем человека в возрасте 15 лет и старше имеющим доступ в Интернет не менее 1-го раза в месяц. Почему выбрана планка именно в 15 лет? Сорри, такими данными не располагаю.

Чем интересна эта диаграма? Интересна в первую очередь тем, что показательна. Если каким-то сайтом в 2009-м году (к примеру) пользовалось 10% человек и в 2012-м пользуются 10% человек, то это свидетельствует о том, что в количественном показателе, количество пользователей удвоилось! Аналогично, (для примера) если сайтом в 2006-м пользовалось 30% человек, а в 2012-м 10% человек, то можно говорить, что количество пользователей в абсолютных величинах не изменилось.

Рассмотрим более короткие промежутки. Исследования начиная с 4-го квартала 2010 года проводятся постоянно - ежеквартальные по аналитике количества интернет-пользователей и ежемесячные по популяности сайтов. Вот теперь и постараюсь разобраться, кто же прав - те кто говорит о том, что "ЖЖ уже умер", или те, кто говорит "ЖЖ живее всех живых".

В рассчетах количества пользователей я буду в дальнейшем отталкиваться от этих данных (пруф):
Подсчет

О чем говорит данная таблица?
Имеют доступ. Лица, которые теоретически и практически могут пользоваться интернетом (диапазон широкий - от активных инет-юзеров, которые ходят с планшетом в сортир, до бабушек, у которых стоит накрытый тряпочкой 166-й пентиум, который внук приезжая раз в 3 месяца включает и дает возможность посмотреть фотки в одноклассниках)
Регулярные пользователи. Те кто может пользоваться интернетом не менее 1-го раза в месяц.
Пользователи постоянных устройств. (откидываем от регулярных пользователей всяческого рода смартфонщиков). Вот чего не знаю, так не знаю - входят ли в постоянные устройства планшеты...
Недельная аудитория пользователей постоянных устройств. (Не буду плохо о студентах но думаю суть ясна, да? :) )
Дневная аудитория пользователей постоянных устройств. - Люди, которые имеют возможность заходить с компьютеров... короче, все те, кто имеет дома нормальный интернет.

Я не буду приводить промежуточные данные, того, как перемножались проценты на количество пользователей, тем более что пруф на исследования есть. Скажу только, что в рассчетах отталкивался от того факта, что 50% = 19,3 миллиона пользователей.

А теперь поквартальная динамика изменения количества юзеров:
Украина_4кв_2010_4кв_2012

Угу. Есть маленький такой и непонятный парадоксец. То-ли Украина достигла "предела" интернетизации, то-ли боязнь покращення ослабляет желание инвесторов инвестировать в расширение... Хотя виден и результат (с 12,8 до 19,3 миллионов) - это все-таки результат.

Кого же читали/смотрели на протяжении этих 2-х лет жители Украины?

За точку отсчета беру декабрь, соответственно - 2010-го, 2011-го и 2012-го года.

Декабрь 2010

Декабрь 2011

Декабрь 2012

Вот, пожалуйста. Динамика налицо. 40,5% и 14-е место на конец 2010-го и 29% и 18-е место на конец 2012-го года. Все. ППЦ. ЖЖ умер. Более того, приведу самые последние, апрельские данные:
Апрель 2013
22-е место и 27%. Всьо пропало, шеф, всьо пропало!

НО. Давайте вспомним о том, что в абсолютных величинах Интернет в Украине показывал рост. И посмотрим помесячную динамику в абсолютных величинах. Т.е. в количественном выражении у нас получается достаточно интересный график:
Посещение ЖЖ помесячно

Т.к. не располагаю данными по 1-му кварталу, к сожалению исключил цифры по периоду январь-апрель. Не на что умножать. Кроме того - график показывает и ярко выраженную сезонность (летом посещение ниже) и падение ЖЖ в июле 2011-го и мееедленное его восстановление в августе сентябре. В остальном - если сравнивать например 3 последних месяца 2012 по отношению к аналогичным периодам, в абсолютных показателях - рост.

Еще раз напомню. Количество интернет пользователей, посетивших ресурс - далеко не равно количеству зарегистрированных пользователей! Поэтому декабрьские 5,6 миллиона человек - это больше чем количество блогов. Это значит, что люди приходят почитать именно полезный контент!

Скептикам и тем, кто говорит что ЖЖ умирает. Да, у ЖЖ есть проблемы. Ресурс не "замер" вместе с ростом интернет-сообщества. Но вместе с тем, ресурс сохраняет аудиторию.

Тем, кто считает что все хорошо. Вот тут неувязочка. С точки зрения маркетолога, могу сказать что если на фоне растущего объема рынка, доля определенного товара падает, то даже при условии роста продаж в абсолютных величинах, дела у товара не ахти. Ну и в общем, для любителей работать с массивами данных - ссылка на исходные данные (архив аналитики), откуда я и брал все цифры, приведенные в посте.

Мои личные выводы. Общие:
1. Налицо падение популярности блогов как формата в целом. Об этом прямо свидетельствует сохраняющийся разрыв с ближайшим конкурентом - ЛиРу. Оба, и ЖЖ и ЛиРу период от периода теряют долю. Косвенно свидетельствует и то, что как бы там ни было, но растущая доля нестационарных устройств (уже 6 %) также вносит свою лепту. ЖЖ создавался во времена диалапа, и пользоваться им на смартфонах довольно таки тяжело в отличии от более "молодых" ресурсов.

2. Есть ли еще "порох в пороховницах и ягоды в ягодицах"? С одной стороны, факт будет оставаться фактом - доля ЖЖ и далее будет снижаться. Поколение смартфонов не привыкло читать "многабукофф" и жить в мире, где нет цветовой дифференциации штанов возможности поставить лайк для них тяжело. С другой стороны - возможность подискутировать, желание почитать хороший пост - никуда не денется. А многоуровневые ветки дискуссий, возможность выложить разноплановый пост с картинками, видео и проч. - никто не отменял.

По поводу ЖЖ в Украине. Тяжело сравнивать и проводить аналогии между долей ЖЖ в России и в Украине, не имея достаточных данных. Есть основания предполагать, что доля ЖЖ в России выше, но тем не менее, из того что есть на сегодняшний момент:

1. на программном уровне "Сказано А, но не сказано Б". Введен рейтинг украинских блогов но до сих пор непонятно, что делают там многие личности, которые на карте скорее всего и Украину найти не смогут які скоріш за все на карті не зможуть знайти і Україну, не кажучи вже про правильну вимову слова "паляниця". Это не самый острый вопрос, но он слегка доставляет, особенно постоянным нахождением порноконтента одной тетки и еще одной таранкоподобной фитнесс-дивой.

2. Популяризация ЖЖ в реале. Господа из того же Яндекса не гнушаются размещать рекламу на бордах, на транспорте (и это 4-й по п.опулярности ресурс!). Кроме этого ЖЖ не хватает известных в реале людей (деятелей искусства, культуры, спорта, политиков и бизнесменов).

3. Украинский язык. Это уже больше подсказка для блоггеров и себе напоминание тоже. Хорошего контента на украинском намного меньше чем на русском, а это именно то, что нам нужно. Несколько моих специфических экспериментов дали довольно-таки интересные поисковые слова в выдаче по аналитиксу :)

Tags: ЖЖизнь, ЖЖиття, ЖЖызнь, аналитика, мысли вслух
Subscribe
promo reklammer january 1, 2015 00:00 276
Buy for 50 tokens
UPD. Важно! Во времена, когда мою страну пытаются разорвать на части всякие у​****ы, я не могу просто стоять и смотреть безучастно на все происходящее. Поэтому прошу понять и простить тех, кто ходит в этот блог посмотреть на новинки рекламного рынка и на мое творчество. Это иногда будет, но к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 185 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →